курсы английского за границей







Mazda Sport Cup 2011: в погоне за секундами

В покрытом снегом поле сложно было узнать гоночный трек - его наличие выдавала лишь стартовая прямая, окруженная высокими снежными брустверами. В том месте, где, судя по схеме, должна была располагаться сложная «шпилька» с двумя апексами, асфальта не было видно: на ее месте расползлось целое море из талой воды. Нижегородская трасса NRing, которая должна была полностью очиститься от снега (а на дворе в тот момент, между прочим, набирал законную силу апрель), предстала перед нами далеко не в лучшем виде...

Мы - это группа автомобильных журналистов из Москвы, которым предстояло сразиться в отборочном этапе Mazda Sport Cup 2011. Проводить такие соревнования для Mazda не в новинку: уже несколько лет каждое лето журналисты и клиенты компании «утюжат» асфальт треков на родстерах MX-5. Впрочем, в этом году регламент немного поменялся, и основное внимание было направлено именно на клиентов.


Но не будем забегать вперед. Пока перед нами груды снега и огромные лужи, яркое Солнце и околонулевая температура, а также руки, которые судорожно сжимают руль MX-5. В качестве отборочного этапа организаторы выделили нам десятиминутную сессию, в рамках которой нужно было показать все, на что способен.

 

На практике оказалось, что показать хорошее время в данных условиях - задача нетривиальная. Во-первых, сказывался тот факт, что для большинства участников NRing - трасса совершенно неизвестная, а для того, чтобы «вкатиться», требуется время, которого у нас не было. Во-вторых, состояние покрытия (вода и наледь) вносило существенные коррективы в траекторию, что также основательно снижало скорость. Даже те коллеги, которые обычно показывают отличное время на «кольце», в этот раз предпочли излишне не рисковать и ехали аккуратно. Тем более, что неправильные траектории (вернее, правильные, но по сухому асфальту) были «закрыты» конусами, контакт с которыми карался штрафными баллами. Также дополнительные секунды начисляли за вылет с трассы двумя либо четырьмя колесами.


Стоит отметить, что коварный NRing, который встретил нас снегом и водой, понравился всем участникам заездов. Да, трассу вряд ли можно назвать очень сложной, да, на ней нет перепадов высот и профилированных поворотов, но вместе с тем, трек имеет интересную конфигурацию, несколько сложных поворотов с двумя апексами, а также качественное покрытие. Уже после мероприятия многие уверенно говорили, что вернутся суда вновь на трек-дни.


Не менее понравилось и поведение MX-5 на треке. Для любительских "покатушек" этот родстер - то, что доктор прописал. Маленькая колесная база вкупе с задним приводом наделяет автомобиль отличной управляемостью: проходить на нем повороты - одно удовольствие. Причем, удивляет то, что этому не мешает даже работающая система стабилизации. Более того, на скользских покрытиях она способна значительно упростить жизнь водителя, не ухудшая при этом время круга. При этом "ошейник" допускает даже небольшие скольжения, что может быть полезно в скоростных поворотах. Правда, если условную грань все же приходится перешагнуть, то о хороших результатах стоит забыть: система стабилизации сразу же "душит" двигатель, "связывая" руки водителю.


Тем не менее, бОльшая часть коллег успешно прошла отборочный этап, после чего организаторы разделили участников по командам. Быстрых пилотов поставили в пару с более медленными, чтобы в теории суммарное время всех команд было одинаковым. На практике, увы, «фокус» не вышел: уровень участников везде был разный, в некоторых командах преобладали лишь быстрые пилоты, а в некоторых - пилоты послабее. 

Формат командных соревнований был выбран следующим: каждый участник едет две десятиминутки, из которых выбирается по одному лучшему времени круга. Времена членов команд суммируются (включая, кстати, и штрафные баллы, что попортило немало «крови» участникам), и выявляется самая быстрая команда.

 

В Нижнем Новгороде борьба велась за право выбора следующих этапов. Если в прошлом году представители прессы участвовали лишь в заездах на автодроме «Мячково», который расположен в Московской области, то в этом году «акул пера» прокатили по всей стране - несколько команд схлестнулись на трассах в Красноярске и Санкт-Петербурге.

 


В Северной столице, кстати, состоялся и наш этап, который, к сожалению, мы продули. Конфигурация трассы была непростой: из-за того, что трек пока не достроен (даже более того, в зонах вылета был тщательно складирован строительный мусор), ехать пришлось по коридору из конусов, что, естественно, сильно сказывалось на скорости. Впрочем, наши соперники чувствовали себя в этом царстве конусов намного комфортнее, поэтому и результаты у них оказались лучше.

Полуфинал соревнований прошел по стандартной схеме - командная борьба на московском треке в Мячково. А вот финал оказался весьма интересным: организаторы устроили очную двухчасовую гонку на Смоленском кольце.

 

Надо отметить, что Смоленское кольцо на данный момент -Мекка для любителей автоспорта из Московского региона. Ни одна другая трасса в относительной близости от столицы не предлагает сравнимого уровня «драйва»: сложная конфигурация, отличное покрытие, профилированные повороты и поребрики, на которых нет риска «оставить» половину подвески автомобиля. Справедливым будет отметить, что в следующем году с открытием трассы Moscow Raceway расклад сил может кардинально измениться, так как это трек совершенно другого уровня. И единственное, что может помешать ему быстро набрать популярность у владельцев быстрых машин - это высокие цены на трек-дни. Однако в этом сезоне корона лучшего трека безусловно принадлежала Смоленску. И это немудрено, ведь в проектировании трассы поучаствовал сам Герман Тилке! К слову, он в данном случае отнюдь не «приглашенная звезда»: любой, кто знаком с конфигурациями трасс немца, увидит знакомые черты в Смоленском кольце.


Когда стало известно, что финалистам соревнований предстоит очная гонка, многие скептики были уверены, что это не закончится ничем хорошим: мол, в первом же повороте участники устроят «свалку», в которой куча машин получит серьезные повреждения. Несмотря на это, организаторы остались верны формату гонки. Изменения коснулись лишь стартовой сетки, в которой расстояние между машинами было немного увеличено. Этого хватило для того, чтобы избежать аварий в первом повороте.


Могу поспорить, что финал Mazda Sport Cup 2011 стал для большинства участников одним из самых запоминающихся событий в жизни. Борьба кипела и на трассе, и в боксах: пока пилоты нарезали круги по Смоленскому кольцу, компаньоны по команде считали секунды и готовили следующего водителя на смену. В целом, за исключением нескольких досадных вылетов, соревнование прошло достаточно ровно: те команды, которые показывали стабильное время на отборочных этапах, сразу же вырвались в лидеры, наращивая отрыв от оппонентов на каждом круге. Им-то и достался подиум и долгожданный приз - трек-день на трассе Спа-Франкоршам.

06/12/2011




Тест-драйвы

  • Что нужно знать о кредитах и их оформлении

    У многих сегодня есть проблемы с нехваткой денег. Связано это с отсутствием постоянного заработка либо же с задержками зарплаты работодателем. В таких ситуациях на помощь человеку может прийти кредит. Как правильно оформить кредит? Что для этого нужно.

  • Subaru Legacy GT: наследие традиций

    Legacy GT - автомобиль исключительно для сумасшедшего хозяина, который имеет достаточно опыта, чтоб управлять очень быстрой серийной машиной

  • Hyundai Solaris: опиум для народа

    Весной этого года рынок буквально взорвался новым предложением - в шоурумах появился Hyundai Solaris. Очереди на новинку растянулись на год вперед. Чем же так притягателен автомобиль?

Обзоры

  • Автозапчасти Suzuki - качество и надежность

    Чем интересуются практически все мужчины? Соответственно, различными транспортными средствами. Так как на сегодняшний день автомобили заменяют коней, их называют «железный конь». Почти каждый водитель любит свое средство передвижения, поэтому постоянно следит, чтобы оно работало исправно. Именно по этой причине приобретают запчасти такие автолюбители очень часто, поскольку даже за самой безопасной и надежной техникой требуется ухаживать. Таким образом, на приобретение автозапчастей нужно много времени и сил. Однако решить эту проблему все-таки можно.

  • Автоманипуляторы и их применение в различных сферах деятельности

    Автоманипулятор является важным инструментом не только в строительстве, но и в лесной и нефтегазовой промышленности. Эти многофункциональные специальные автомобили призваны решать большой круг задач.

  • Самые ожидаемые премьеры международного автосалона во Франкфурте-2013

    Очередной, уже 65-й по счету международный автосалон пройдет в немецком Франкфурте с 12 по 22 сентября 2013 года. По традиции, участниками автосалона станут все крупные автомобильные бренды Европы, Азиатского региона и США. Мы расскажем о самых громких и ожидаемых премьерах, которые состоятся в рамках автошоу во Франкфурте.

Новости

  • Как выбрать моторное масло для машины?

    Если вы хотите сменить моторное масло в своем автомобиле, то данная публикация непременно будет интересна для вас. Тут вы прочтете о том, как правильно выбрать машинное масло. 

  • Продажа кредитного автомобиля

    Кредитование машин позволило людям, мечтавшим о своём личном автомобиле, получить авто в короткие сроки. Но беря кредит на автомобиль, в будущем автолюбитель может столкнуться с проблемой продажи кредитного авто. С чем связано желание продать машину? 

  • Важность показателей развала-схождения

    Правильно выставленные углы расположения колес обеспечивают безопасное передвижение автомобиля по дороге. Определить правильность углов возможно при помощи стенда развала-схождения или имеющихся подручных средств - "самодельного стенда". Но, чтобы проверить и правильно выставить угол, необходимо знать, что такое развал, что такое схождение, и каким образом эти показатели влияют на автомобиль.

  • Особенности Hyundai Solaris New

    Если старый автомобиль берет много бензина и все чаще «просит» у вас ремонта, то значит пришла пора найти ему достойную замену. При этом вам понадобится не только такое авто, чтобы вы надолго забыли о растратах бюджетах на покупку запчастей, но и чтобы сократились затраты на покупку топлива. А значит, вам понадобится экономная модель. Может слово «экономная» сразу ассоциируется у вас со словом «слабая». Но это только старые экономные модели имели небольшую мощность. Для современных авто это понятие не знакомо. И прекрасным примером этому является Hyundai Solaris New.

  • Особенности вентиляторов для дома

    Если с приходом жары вы начинаете задумываться о прохладе в комнате, то конечно понимаете то, что здесь вам не обойтись без кондиционера. Но покупка и установка такого прибора не каждому будет по карману, ведь современные кондиционеры стоят очень много. И лучшей альтернативой кондиционеру для дома будет компактный вентилятор. 



13 марта

Несколько дней назад во многих авторитетных изданиях появилась информация о том, что новый...

6 сентября

Какую коляску выбрать из многих предлагаемых на рынке ? Этот вопрос часто задают люди, которые...

4 сентября

Компания Kiekert AG, мировой лидер на рынке автомобильных замковых систем, за последние два...

 
Rambler's Top100

2006 - 2017 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: adv@wp-media.ru
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.